Британские безработные, которые претендуют на получение пособия, заполняют специальную анкету, так называемую форму UB40. Отсюда и пошло название нестандартно многочисленной бирмингемской команды UB40. Затяжной безработицей никто из восьми участников оригинального состава как будто не страдал, но к социально-политическим проблемам все они относились очень серьезно. В Бирмингеме, который в 1978 году стал свидетелем рождения октета UB40, реггей был популярен чрезвычайно. Так что любовью к этому экзотическому для Англии стилю музыканты бы� �и заражены с детства. В коллективе подобрались люди с разным цветом кожи, разного достатка и социального статуса. Это обязывало. Хотелось сказать миру что-то важное и веское, отразить надежды и разочарования молодежи, но еще больше хотелось популяризировать реггей по всей Великобритании.
Центральным ядром молодого коллектива стали братья Робин и Али Кэмпбеллы (Robin и Ali Campbell), сыновья известных в клубных кругах Бирмингема фольк-певцов Лорны и Яна Кэмпбеллов (Lorna и Ian Campbell). В 78 году лид-гитаристу и вокалисту Робину Кэмпбеллу исполнилось уже 24 года. Он был самым старшим и опытным из всей компании. Его брат Али, лид-вокалист и гитарист, был на пять лет младше. Вместе с ними фундамент команды закладывали: басист и вокалист Earl Falconer (Эрл Фальконер), клавишник Michael Virtue (Майкл Вирту), саксофонист Brian Travers (Брайан Трэверс), барабанщик James Brown (Джеймс Браун (не тот, который «отец фанка»), перкуссионист и вокалист Norman Hassan (Норман Ассан).
Свои первые инструменты, к слову сказать, участники проекта купили на деньги, которые Али Кэмпбелл получил в качестве компенсации после драки в баре. Некоторым из них пришлось впервые взять их в руки (инструменты, не деньги) и осваивать по ходу дела. Но к началу 79-го года ребята уже настолько сыгрались, что получили приглашение отправиться в английский тур на разогреве у Pretenders, в то время весьма популярных.
Уже во время первой профессиональной записи трека “Food for Thought” (размышления о бедственном положении стран третьего мира) к UB40 присоединился в студии большой знаток реггей MC Теренс Уилсон (Terence “Astro” Wilson). Опекал молодежь местный продюсер Боб Лэмб (экс-барабанщик Locomotive и команды Стива Гиббонса). Дебютный двойной сингл “Food for Thought”/ “King” был посвящен памяти Мартина Лютера Кинга. Изданный в марте 1980 года сингл обеспечил дебютантам завидное место в британском Тор 5. Что характерно, своим успехом группа была обязана исключ� �тельно драйвовым живым выступлениям, потому что ни выпускающий лейбл, ни СМИ ничего не сделали для их раскрутки.
Один за одним появились следом двойные синглы “My Way оf Thinking”/ “I Think It’s Going to Rain Today” и “The Earth Dies Screaming”/ “Dream a Lie”, которым удалось подняться в первую десятку хитов. За полноформатным альбомом дело не стало. В том же 80-м году свет увидел диск “Signing off”. Оформление пластинки было символичным. Конверт представлял собой желтую 12-дюймовую копию той самой формы UB40, хорошо известной всем безработным. Надпись “Signing off” буквально означала прекращение выдачи пособия после получения работы. Первыми активными покупат� �лями оказались молодые англичане, недовольные социальным устройством своей страны, а кроме них, конечно, любители реггей и ска.
Следующий год начался для музыкантов с создания собственного лейбла DEP International. Первым релизом новой компании стала настоящая песня протеста “One in Ten”, в которой команда выражала недовольство уровнем безработицы и прямо обвиняла в этом Маргарет Тэтчер. Страстный посыл не остался безответным, сингл вернул имя UB40 в Тор 10. Второго альбома “Present Arms” ждали с большим нетерпением. Он появился через 9 месяцев после дебюта и не обманул ожиданий.
Третьим альбомом оказался сборник кавер-версий “Labour Of Love”, на котором музыканты обратились к исконным образцам реггей, написанным и изданным задолго до всемирного успеха Боба Марли (Bob Marley) и потому по большей части незамеченным. Пластинка включала первый британский хит номер один в карьере UB40 “Red Red Wine”. Автором трека был Нил Даймонд (Neil Diamond), а реггей-хитом эта песня стала в 1969 году, когда ее исполнил Тони Трайб (Tony Tribe). Среди наиболее привлекательных кавер-версий, фигурировавших в чартах, следует отметить “Please Don’t Make Me C ry” Уинстона Груви (Winston Groovy), “Many Rivers to Cross” Джимми Клиффа (Jimmy Cliff), “Cherry Oh Baby” Эрика Дональдсона (Eric Donaldson). В каждый трек участники UB40 старались привнести собственное настроение, наполняли их ощущением радости и полноты жизни.
Очередной студийный альбом нового материала назывался “Geffrey Morgan” (1983). Он доставил на музыкальный рынок еще один хит из первой десятки “If It Happens Again”. Сам лонг-плей поднялся в английский Тор 3.
В 1986 году UB40 опубликовали ставший довольно популярным сингл “I Got You Babe”. Это тоже была кавер-версия, но уже в другом ключе. На этот раз Али Кэмпбелл и Крисси Хайнд (Chrissie Hynde) из группы Pretenders перезаписали поп-дуэт Сонни и Шер (Sonny & Cher), некогда очень известных. Версия UB40 финишировала на первой строке поп-рейтинга Великобритании. А кроме того, эхо английского октета донеслось до Америки, где их трек впервые отметился в Тор 30.
Группе вообще везло с кавер-версиями. В 1988 году американский радиоэфир заполняет новая интерпретация реггей-песни “Breakfast in Bed”, которую Лорна Беннетт (Lorna Bennett) записала еще в 1969 году. Почти через 20 лет после первого исполнения композиция оказывается на 4 строке рок-чарта. Обе эти песни, а также финалист английского Тор 3 “Don’t Break My Heart” были представлены на альбоме “Baggariddim”, который на родине музыкантов появился в 85-м году.
Когда через год был издан лонг-плей “Rat in the Kitchen”, его успех был крепко поддержан хитовой заглавной композицией и ныне знаменитой темой “Sing Our Own Song”. Этот гимн африканской освободительной борьбы отметился в клубном чарте Америки под 22 номером.
В 1988 году UB40, с их политизированной лирикой, оказались как нельзя более уместными гостями концерта, посвященного Нельсону Манделе, который проходил на лондонском стадионе Wembley. После триумфального живого исполнения “Red Red Wine” сингл попал в жесткую ротацию на американском радио, а вскоре был с успехом переиздан в Соединенных Штатах и финишировал на вершине Billboard Hot 100.
На протяжении всех 80-х команда постоянно гастролировала, регулярно объезжая Европу, активно концертируя в США и тем самым подталкивая продажи своих записей, которые росли год от года. В 86-м году их занесло в Советский Союз, и этот экзотический по тем временам опыт они зафиксировали на видео, выпустив документальный фильм по материалам тура. Не обошлось и без концертника: “UB40 CCCP: Live in Moscow” вышел в 87-м.
Первое ударное десятилетие своего существования группа закончила вторым альбомом кавер-версий “Labour of Love II” (1989). Наиболее интересными интерпретациями чужого репертуара стали “Homely Girl”, которую пел Chi-Lites, и “Kingston Town” Lord Creator. К этому времени UB40 были уже настолько знамениты, а их перепевки выходили настолько удачными, что альбом разошелся тиражом более пяти миллионов копий во всем мире. Особенно активными оказались американские фаны, уже хорошо распробовавшие реггей марки UB40.
Через год в дискографии британцев появились еще два трансатлантических хита. В десятку самых продаваемых композиций Европы и Америки попала новая версия “The Way You Do the Things You Do” группы Temptations, а также песня Боба Дилана (Bob Dylan) “I’ll Be Your Baby Tonight”, которую Кэмпбелл спел дуэтом с Робертом Палмером (Robert Palmer).
После трехлетней передышки в начале 90-х UB40 снова вышли на музыкальный рынок со своей интерпретацией “(I Can’t Help) Falling in Love With You”. Знаменитая песня, когда-то озвученная бархатным голосом Элвиса Пресли (Elvis Presley), была представлена на саундтреке к фильму “Sliver” (с Шэрон Стоун). Трек быстро возглавил рейтинги как Великобритании, так и США, где провел на первой позиции семь недель подряд.
Последовавший вскоре диск “Promises and Lies” (1993) был почти таким же успешным, оказавшись вторым британским альбомом номер один в карьере команды. В Америке он попал в первую десятку рейтинга Billboard 200. Ориентация на классику реггей в новых интерпретациях нашла такое же понимание у меломанов по обе стороны Атлантики, как и оригинальные композиции команды.
94-й год подарил октету возможность поработать с героем реггей Пато Бентоном (Pato Banton) - вместе они записали кавер “Baby Come Back” из репертуара Equals. И тем самым произвели на свет еще один трансатлантический хит.
В 1995 году музыкантам пришлось выдержать судебную баталию с поэтессой-любительницей Дэбби Бэнкс, которая утверждала, что в своем хите “Don’t Break My Heart” UB40 воспользовались ее стихами. Этот процесс она выиграла, получив внушительную сумму (процент дохода от сингла) в качестве компенсации. К этому времени Кэмпбелл уже готовил свой сольный дебют, который и издал в том же году.
Еще раз уйдя в творческий отпуск, музыканты вернулись к активной деятельности только в 1997 году, когда представили крепкую подборку песен “Guns in the Ghetto”.
Для записи своего следующего лонг-плея “UB40 Presents the Dancehall Album” (1998) команда пригласила изрядное количество коллег по цеху, среди них - Beenie Man, Lady Saw, Mad Cobra, Ninjaman, Lieutenant Stitchie.
Конец 90-х застает музыкантов на Ямайке, где они работают в новой студии, которую купили Али Кэмпбелл и Брайан Трэверс. Ямайка была выбрана не случайно. Родина реггей должна была даже энергетически помогать британцам в создании новейших версий старого реггей. Так готовился “Labour оf Love III” (1998 год), на котором был представлен следующий хит команды - “Come Back Darling”, исполненный первоначально Джонни Осборном (Johnny Osbourne).
В 2002 году в Великобритании увидела свет еще одна подборка каверов. На этот раз в центре внимание известных исполнителей реггей оказались сами UB40. Альбом “The Fathers of Reggae” собрал под одной обложкой Фредди Макгрегора (Freddie McGregor), Грегори Айзекса (Gregory Isaacs), The Mighty Diamonds, Honey Boy и других музыкантов, которые перепели лучшие темы из репертуара UB40.
Через год музыканты UB40 вдохновились на запись оригинального материала, и вскоре представили лонг-плей “Homegrown” (2003). Запись включала зажигательный трек “Swing Low”, плод общих усилий группы с United Colours of Sound, который стал официальным гимном Чемпионата мира по регби, проходившего в Великобритании. Альбом, получивший в целом благоприятные рецензии, демонстрировал высокий профессионализм, неувядающий темперамент и оптимистичный заряд энергии - тот праздничный фейерверк эмоций, за который команду не перестают любить вот уже 25 лет.
В релизе - неофициальный сборник с довольно общим названием Love Songs. Никаких особых отличий от пподобных пластинок других исполнителей. Лучшее, любимое, самое нежное и дорогое, только для фанатов. Регги под легкую полупопсовую сопроводительную музыку, немного джаза на заднем фоне - все исключительно чтобы расслабляться.
Приятного прослушивания!
{Треклист}
- Can’t Help Falling in Love with You [03:29]
- I Got You Babe [03:11]
- Kiss and Say Goodbye [03:14]
- You’re Always Pulling Me Down [04:02]
- Don’t Break My Heart [03:50]
- Please Don’t Make Me Cry [03:26]
- I Love it When You Smile [04:24]
- Homely Girl [03:25]
- Where Did I Go Wrong [03:50]
- Come Back Darling [03:29]
- Impossible Love [04:02]
- Dream A Lie [02:57]
- Tears from My Eyes [03:50]
- Breakfast in Bed [03:17]
- I’ll Be Your Baby Tonight [03:25]
- Bring Me Your Cup [04:11]
- I’ll Be There [03:59]
- Gotta Tell Someone [04:21]
- Here I Am (Come and Take Me) [04:04]
- I Would Do for You [05:35]
Здесь можно оставить свои комментарии. Выпуск подготовленплагином wordpress для subscribe.ru
Комментариев нет:
Отправить комментарий